Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Антифазный межблочный кабель

Антифазный межблочный кабель из UTP-5e

Решился собрать на работе межблочный кабель из Ethernet кабеля cat5e (по отзывам имеющий плотное и сбалансированное звучание http://audioportal.su/showthread.php/270-%C2%E8%F2%E0%FF-%EF%E0%F0%E0?p=830734#post830734)

Распайка кабеля осуществляется по схеме:

 

Скрутка кабеля:

 

Используемые разъемы Canare

 

Распайка кабеля к разъемам:

 

Аккурнатно припаиваем, зачехляем, ваткой убираем лишнее от флюса, закручиваем "колпаки" разъемов RCA и получаем Hi-End кабель для домашней аппаратуры!

 

Теперь этап прогрева...будем следовать советам Манакова Антолия (МАИ,ака Гэгэн):

"Укладывал в одну сторону по надписи, и грел, сначала на активной нагрузке 7,5 Ом 50Вт напряжением от понижающего трансформатора 14-15В более недели, потом на активной же нагрузке сигналом, близким к максимальной громкости с усилителя трое суток, подключив к усилителю тюнер с какой-то круглосуточной ФМ радиостанцией" только с поравкой на "межблочность"!

                                                                                                                                 Ваш tube guide

Макет для сборки

 

Макет для сборки

Для отработки собранных схем,режимов и просто прогрева, необходимо иметь "макетку" - плату на которой процесс сборки устройства занимает меньшее время чем готовое изделия, для ламповых приложений макетку уже не будет маленькой, а будет иметь вид - полноценного усилителя с множеством панелек и возможностью коммутации.

По причинам,вышеназванным,появилась необходимость в макете. Он получился преобразованием старого усилителя 6н2п+6п43п. Весь процесс на фото, макет еще не закончен, но уже просматривается сильные очертания, да и выходные трансформаторы применились,какие были!

 

 

Вид сверху и снизу на ламповые панельки

 

 

 

Вид на лампы стоящие в панельках

 

 

 

Общий вид + вид снизу, применялось все что було под рукой, БП  будет выполнен формата  CLC-RC (по два RC фильтра на канал), регулятор громкости 1к ППБ, дроссель Д41-10-0,15, силовой трансформатор ТС180-2, трансформатор смещения ТПП217-220-50

 

Получилось, когда питание будет разведено, то первой схемой будет усилитель ограничитель (6н23п+6ж4+6п43п)  для лабораторной работы в институте (исследование проводного вещания)

 

                                                                                Ваш tube  guide

Исследование БП по схеме Васянина

Исследование блока питания по схеме Васянина

 

На работе собрал схему БП Васянина, решил самостоятельно убедиться в отвязке от сети данной схемы:

исходная схема рис.1

 принцип работы схемы следующий: на Аноде диода и на сетке регулирующей лампы (РЛ) напряжения находятся в противофазе, таким образом когда на Аноде диода "+" и он открыт (заряжяя при этом конденсатор С1), на сетке РЛ большой "-" который запирает лампу и конденсаторы С2,С3 не заряжаются, усилитель потребляет энергию накапленную в П-фильтре. И наоборот, когда на Аноде диода "-"на сетке РЛ "+" и лампа открыта, С1 разряжаясь, заряжает П-фильтр, данный процесс повторяется с частотой сети.

Посмотрим на то что получилось в живом эксперименте:

Конденсаторы фильтра С1,С2,С3,диод

 

Дроссель:

 

Самое сердце эксперимента - осциллограммы:

Рис.2 представляет форму напряжения на конденсаторе C1 и С2 (то есть до РЛ и после)

 

Верхняя осциллограмма форма напряжения на конденсаторе С2, нижняя на конденсаторе С1, на рисунке ниже представлена укрупненный график:

 

Данный рисунок показывает,что процесс заряда конденсатора С1 от сети и процесс заряда емкости С2, сдвинуты относительно друг друга, импульс заряда С1 расположен между импульсами заряда С2, что говорит об отсутствии связи сетевого напряжения с накопительными емкостями БП,говоря другими словами усилитель потребляет аккумулированную энергию в фильтре С2-L-C3, а конденсатор С1 служит связным звеном между сетевым звеном и накопительным фильтром.

Рассмотрим более подробные осциллограммы в разных точках схемы:

 

Треугольник - напряжение на С1

Синус - напряжение на сетке РЛ

Вывод: Заряд С1 и открывание лампы происходят со сдвигом фаз,равным приблизительно половине периода сетевого наяпряжения

 

 

Треугольник - напряжение на С1

Синус - напряжение на аноде диода

 

 

Синус - напряжение на сетке РЛ

постоянка - напряжение на С2

Вывод: заряд С2 и открывание лампы происходят синхронно

 

Работающая 6с19п

 

 

Осциллограммы напряжений на С1 (почти прямоугольные импульсы) и на С2 (треугольник) под нагрузкой

 

Выводы: данная схема действительно осуществляет отвязку от сетевого напряжения (со всеми его неприятностями и помехам) , а вот как это сказывается на звуке собрать и решить каждому, когда-нибудь соберу и отслушаю.

 

                                                                                                                                            Ваш tube guide

Опыты с одно/двухполупериодным выпрямителем

Опыты с одно/двухполупериодным выпрямителем 

Начитавшись много интересного про БП с летающим конденсатором (отвязкой от сети) на Аудиопортале http://audioportal.su/forum.php решил сделать ряд экспериментов с обычным выпрямителем. Собрал схемку:

 

VD2-3 сборка из компьютерного БП, VD1 отечественный д223, остальное ясно сз схемы, напряжение полуобмоток 21,4В. Далее следовали следующие опыты (диод д223 подключался только в последнем опыте):

1. Форма токов  для одно/двухполупериодного выпрямления

Итак, ток в схеме с однополупериодным выпрямлением

 

С чем связан нижний выброс непонятно...

Ток в схеме с двухполупериодным выпрямлением

 

Тут все достаточно лаконично....

2. Видео

Отснял видео, уменьшение амплитуды зарядного тока по мере заряда кондесатора, соответственно одно/двухполупериодного выпрямления, видео 1 и видео 2.

Видео 1

Зарядный ток однополупериодный БП

 

на видео хорошо видно на сколько зарядный ток при включении БП больше чем установившийся

Видео 2

Зарядный ток двухполупериодный БП

 

на видео отчетливо видно начальный и установившийся токи заряда емкости БП

Видео 3

Переключение между одно/двухполупериодным выпрямителем

различие в зарядных токах двух схем БП

 

3. Опыты с включением диода VD1

В теме про выпрямитель Васянина МАИ писал про то что этот диод влияет на какой-то процесс, уже забыл на какой, но мысль проверить все время сидела в голове, тем более что инженерный подход и прикидка на бумаге с помощью ручки и графиков, сказали мне что ни на что он не влияет, а тут такое....в общем смотрим.

 

Осциллограмма увеличенного выходного напряжения без диода VD1

 

Видны два характерных выброса, деление на экране равно 0,01В

 

Осциллограмма увеличенного выходного напряжения с диодом VD1

 

На выходе тишина, никаких выбросов, делаем вывод ОБЯЗАТЕЛЬНО СТАВИТЬ ДИОД послевыпрямительного моста в УМ!


Доработка акустики SVEN (SVEN SPS-700)

Переделка TDA2030

 

Приобретены мною были год назад колонки 2.0 SVEN SPS-700 с прямоугольным ФИ на передней панели (выбирал исключительно по форме ФИ, оказалось что за такую цену они единственные). Благополучно работают (кроме одного канала) до сегодняшнего дня,как компьютерные колонки.

 

Неделю назад в результате перепайки случайно коротнул выход правого канала и TDA -шка благополучно треснула пополам! Ее заменим (еще не приобрел).

На сайте http://datagor.ru/ несколько дней назад была прочитана статья 

Обратная связь по току или "Почти ламповый усилитель..." (http://datagor.ru/amplifiers/chipamps/685-obratnaja-svjaz-po-toku-ili-pochti-lampovyjj.html)

 

Решил тоже поэкспериментировать со своей акустикой.

По материалам статьи необходимо ввести обратную связь по току согласно рисунку (R1C1):

 

Разогрел паяльник, нашел детали, открутиил заднюю панель акустики:

Дальше полез в схему, перерезал дорожку соединяющую динамик со средней точкой конденсаторов питания:

 

Следующее действие - соединяем минус динамика со средней точкой конденсаторов с помощью обозначенного резистора обратной связи 0,1Ом как показано на рисунке:

 

Далее необходимо определиться  - который из выводов TDA является инвертирующим (смотрим datasheet http://lib.chipdip.ru/076/DOC000076110.pdf)

и припаиваем конденсатор к данному выводу и минусу динамика согласно рисунку:

 

После переделки решил осуществить еще одну, добавить емкостей к БП, благо когда-то были куплены 4700мкФ 35В, процесс добавки на рисунках:

 

Теперь емкостей стало 9400мкФ в плече БП, хотя надо не менее 12000мкФ согласно программе PowerSUP (скачанной у Аудиокиллера http://www.electroclub.info/mysoft.htm Расчет блока питания УМЗЧ)

Собираем обратно, подсоединяем соединительные кабели и включаем! Наслаждаемся полученным звуком!

После включения и прослушивания оценил более мягкий звук, нережущий слух, в течении написании статьи, прослушивал, утомления не заметил, что было прежде, значит эффект есть!

                                                                                                                            С уважением Ваш директор

Некоторые приемы компоновки, сборки и распайки усилителей

Некоторые приемы компоновки, сборки и распайки усилителей (перевод)

1. Компоновка шасси
• перед макетированием шасси необходимо иметь в наличии все компоненты, чтобы были известны их точные размеры. Это предотвратит ненужную работу, если размеры компонентов в действительности будут иные;
• размещайте силовой трансформатор как можно дальше от наиболее чувствительного входа, его вращением добейтесь наименьшего влияния магнитного поля;
• размещайте дроссели питания всегда перпендикулярно силовому трансформатору;
• для того, чтобы получить идеальную компоновку, следуйте в точности электрической схеме - это позволит сделать соединение между компонентами наиболее короткими;
• по возможности, располагайте цепи переменного тока подальше от цепей постоянного тока;
• по возможности, располагайте цепи переменного тока как можно дальше от сигнальных цепей. Если пересечение неизбежно, постарайтесь, чтобы оно было под 90 градусов;
• проводку переменного тока крепко прикручивайте к шасси;
• проводку переменного тока выполняется из трех отдельных проводников, два для нуля и один для фазы, которые переплетены:
• когда разводите питание накала ламп, никогда не соединяйте ламповые панельки последовательно. Используйте терминал, от которого разводка накала ведется до каждой панельки.

2. Материалы для шасси:
• Предпочтительнее использовать цветные металлы. Не потому, что с ними легче работать, а потому что они не чувствительны к магнитным полям. Возможно применение нержавеющей стали, но она тяжело обрабатывается. Лучшим выбором является медь, а алюминий - дешевым. Если силовые и выходные трансформаторы располагаются на шасси, то ее толщина должна быть не меньше 3 мм в зависимости от размеров поверхности;
• Иногда шасси сгибают под углом 90 градусов для того, чтобы на задней панели смонтировать сигнальные и силовые разъемы. Ближе к этому углу сгиба удобно размещать трансформаторы. Остаток шасси можно сделать из дерева.

3. Разводка земли:
• Используйте метод заземления в одной точке. Это значит, что только одна точка электрической схемы имеет контакт с шасси. Каждая земляная точка соединяется с этой точкой отдельно. Хорошим местом для выбора заземлямляющей точки могут быть болты силового трансформатора.
• Для каждого усилительного каскада делайте свою заземляющую точку. Затем они подсоединяются к точке заземления на шасси, например: заземление входного разъема, сеточный резистор, катодный резистор/конденсатор соединены в одной точке (не к шасси), следующие каскады также имеют свои точки для заземления и т.д., затем все эти точки отдельно соединяются с заземляющей точкой на шасси. 
• Отрицательная клемма первого силового конденсатора непосредственно соединяется с шасси, каждый последующий конденсатор соединяется отдельно за исключением последнего, который подсоединяется к заземляющей точке каскада. Это делается для того, чтобы сократить путь сигнала через питание.
• Если используется составной конденсатор с общей отрицательной клеммой, то она подсоединяется к шасси. Отрицательная клемма первого конденсатора должна подсоединяться к этой точке. Для всех последующих каскадов она будет заземляющей точкой.
• Не делайте хомуты из заземляющих проводников вокруг компонентов или ламповых панелек. По возможности, скрепите их вместе.
• Заземление в одной точке легко сделать, используя специальные клеммы или кронштейны, прикрученные к шасси. Не используйте слишком толстые заземляющие проводники, для самого большого тока, наблюдаемого для первого конденсатора питания, вполне достаточно проводника 0,8 мм.
• Если силовой трансформатор установлен на резиновых втулках, не забудьте соединить его с шасси. Также сделайте и для дросселей.
• Всегда пытайтесь, по возможности, обходиться без экранированных проводов (наподобие коаксиальных) или экранов. Без экранирования вы получаете открытый звук. Но ежели вы их все-таки используете, соедините их с землей только в одной точке.
• Не соединяйте ваше устройство с сетевой земляной шиной. Эта земляная шина повсеместно используется для всех видов сигналов.
• Не забудьте соединить с земляной точкой вторичную обмотку выходного трансформатора. Это сохранит ваши колонки.

4. Разводка:
• Не используйте толстую проволоку, - 0,4 мм мой стандарт. Более толстая проволока может использоваться только для накала. До 4 ампер вполне достаточно 1,8 мм.
• По возможности используйте изоляцию, некритичную к нагреванию, наподобие тефлона. Я предпочитаю хлопок. Если используются высокие напряжения и используется хлопок, промойте все места пайки.
• Не используйте витой провод, лучшие результаты по звуку могут быть получены при применении цельного провода. Одножильный провод лучше принимает форму и размещается по месту.
• Используйте медь или серебро, последнее предпочтительнее. Не используйте посеребренные медные провода. (не всегда серебро лучше. Смотря в какой системе. Прим. Переводчика. В.Н.)


5. Стабилизаторы постоянного тока для прямонакальных триодов
• Лучше питать накал от батарей, если это невозможно, используйте стабилизаторы напряжения. Они очень тихие и хорошо звучат. Если они хорошо отрегулированы, то их можно использовать и в RIAAкоррекции.

6. Монтаж
• Размещайте трансформаторы на резиновых прокладках, чтобы избежать передачи вибрации на шасси.
• Силиконовый цемент наиболее легкий и надежный способ крепления компонентов к шасси. Он прочный, и надежно изолирует их от шасси.
• По возможности используйте не железные болты и винты. Крепления из нержавеющей стали легкодоступны и хорошо выглядят.

Синхронный БП или БП с летающим конденсатором

 Синхронный БП или БП с летающим конденсатором (Васянина)

 

 

03.12.2007г.

Выкладываю обещанную схемку нового варианта синхронного выпрямителя с одной коммутирующей лампой. В отличии от предыдущей, здесь нет фазоинвертора, но появился полевик. Принцип работы прост, как стол. Номиналы элементов не зависят от выходного напряжения. Выходное напряжение сверху ограничивается только электропрочностью электродной системы лампы и допустимым напряжением сток-исток плевика. При использовании, например, лампы 6080,6AS7(6Н13С), с допустимым напряжением сетка-катод 1,3кВ, и полевика, с допустимым напряжением сток-исток 1,5кВ, можно легко получить на выхходе те же 1,3кВ. При более низких напряжениях на выходе можно использовать вообще любую лампу без изменения номиналов элементов схемы. Этот выпрямитель имеет свойство стабилизировать выходное напряжение в завистмости от напряжения сети(коэффициент стабилизации около 10), но не стабилизирует от нагрузки. Готов ответить на все возникшие вопросы.

 

Величина С2 влияет только на пульсации напряжения нагрузки. Величина С1 зависит от тока нагрузки и разности входного напряжения и напряжения нагрузки. Чем больше ток потребления, тем больше ёмкость и чем выше разность напряжений, тем меньще ёмкость. Специальную формулу я не выводил, но можно достаточно просто посчитать по энергетическому балансу. В жизни, при токах нагрузки до 100мА и разности напряжениё в 100-150В достаточно ёмкости 8-10мкф. Качество этой ёмкости сильно влияет на звук, поэтому туда лучше ставить качественную бумагу или плёнку

Васянин Сергей я правильно понимаю, если мне надо 200в 60ма то вполне достаточно 6С19П и IRF740 ?

Вполне хватит.

Вот, выложил картинки осциллограмм, уж как нарисовал

 

Цитата:Сообщение от Древний юзер

Отлично! Получается, что ширина импульса управления сетки зависит от стабилитрона...

-------------------------

Именно так, а также зависит от напряжения сети, чем оно ниже, тем шире импульс, открывающий лампу, за счёт этого и происходит стабилизация. Извращенцы могут вообще заменить стабилитрон на TL431 и дополнительно получить регулировку выходного напряжения.

----------------------------------

Цитата:Сообщение от nniikk

Васянин Сергей для облегчения жизни лампы в вашей схеме необходимо сначала подать накал а потом всё остальное?

"АП":Минимальный ток не ограничивается. По токовой нагрузке я расставил бы лампы так:
6С46Г-В до 60мА, 300В;
6С19П - до 80мА, 450В;
6Н13С - до 120мА ,1кВ;
6С41С - до 200мА, 1кВ;
6С33С - до 400мА, 1кВ.
максимальное выходное напряжение зависит от электорпочности электродной системы лампы и ёмкости конденсатора после неё(вторая цифирка за током). Эта ёмкость не должна быть больше 500мкФ для напряжений до 350В и не больше 200 для более высоких напруг, иначе при включении, когда лампа работает практически на К.З., может произойти пробой лампы и она, красиво так, сдохнет.

--------------------

Я этого не делал и не вижу в этом необходимости.

При 400мА только 6С33С подойдёт и накопительный конденсатор должен выдерживать большую реактивную мощность(какой-нибудь фольговый в масле), иначе будет греться не хило.

А как просаживается анодное? По качеству кондёров трудно советовать, можно ставить и качественную плёнку и бумагу в масле, у каждого свои возможности, слушать надо. Тот же МБГО желательно раздеть от стального корпуса, сразу услышите. Желательно, чтобы конденсаторы были фольговые, метализированная плёнка или бумага тоже могут быть причиной излишней просадки напряжения.

!!! Думаю для меня правильней будет использовать половинки лампы 6н13с запаралелить так как ток нужен 200мА.

 

Возможно ли использовать один источник управляющего напряжения на два канала? И если да, нужна ли какая либо развязка?

 

Если у них общая земля, то, конечно, можно. Если источники изолированы друг от друга, то, опять таки, можно, надо только ввести гальваническую развязку по управлению.

 

Можно ли использовать в схемах "отвязки питания от сети" Г образные фильтры сразу после запирающей лампы ? В смысле L-C? Да, можно. Индуктивность при этом варьируется от 50мкГн до 0,15Гн, в зависимости от тока нагрузки. Эта индуктивность влияет на форму тока через коммутатор, она становится колоколообразной, что полезно с любой стороны.

 

Есть ли возможность получить разницу напряжений почти 200 вольт? Т.е. после диодного моста на первом конденцаторе почти 400 вольт, а мне нужно 190

 

В принципе можно. Надо повесить нагрузку на выход и уменьшать С1 до тех пор, пока не получите нужное напряжение. Только надо иметь ввиду, что при сбросе нагрузки, на выходе появится полное напряжение.

Метод вполне нормальный: вы просто ставите кондёр такой ёмкости, запасённой энергии которого хватит для питания нагрузки. Просто в этом случае С1 должен быть на более высокое напряжение.

Вот низковольтная версия. Выходное напряжение равно (1-1,2) напряжения с транса. 1 - для 10В, 1,2 - для 35В.

 

применение в качестве выпрямительных диодов - диодов Шоттки(BS510A), как может повлиять на работу этой схемы? Точнее спросить, насколько оправдано их применение в схемах "с отвязкой"?

Положительно

 

Обязуюсь, как паяльник окажется под рукой, собрать, отмакетить, снять осциллограммы и выложить!

 

http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Pitanie/SinxronnyjjVyprjamitel'

Как я мерил АЧХ

 Измерение АЧХ моего усилителя


6ф3п + ТВЗ 1-2
После неутешительных измерений с помощью прибора П-321 и за отсутствием у него частот ниже 300Гц решился перемерить АЧХ на работе с помощью фирменных приборов компании NTI

Генератор Minirator MR1

Анализатор MiniLyzer  ML1

 

 Испытуемый усилитель:

 

 

 Включаем приборы и смотрим результат 20Гц:

 

Результат 20кГц:

 

 Не совсем плохо, но как всегда хотелось бы лучше!

измеряем на всех имеющихся у генератора частотах и строим в Exel АЧХ, ее вид смотрим ниже:

 

 Параметры :

На входе уровень -18дБu

На выходе 1кГц - 0дБu

нагрузка резистор УЛИ 5,1 Ом

Выходной транс ТВЗ 1-2, анодная нагрузка 2,6 кОм (маловато)

Рядом стоял и поглядывал на меня зеленым глазом осциллограф С1-94...решил посмотреть на осциллограммы меандра, вот что получилось:

20 Гц

 

 

 1000Гц

 

 

 Такие результаты!

Скоро придут трансы ОСМ-0,16, будет новая статья и думаю отличнейшие параметры мы с вами увидим!

До встречи!

                                                                                                                Ваш tube guide 

Советы по улучшению звучания домашней аудиосистемы

Как улучшить качество звучания домашней аудиосистемы... C малыми денежными затратами! Поделиться…

Вот что рассказал нам г-н Ван Ден Хул.

Итак, наша цель сформулирована, и, чтобы достичь ее, мы будем кое-что делать своими руками. Опираясь при этом на следующие соображения. 

У вас есть хобби — воспроизведение музыки,— но это вовсе не означает, что ваше хобби состоит в покупке аппаратуры. Смысл вашего хобби — в вашем личном вкладе, во вкладе вашего времени, ваших сил и умения. Если бы все ограничивалось покупкой аппаратуры, то
такое увлечение называлось бы тратой денег, а настоящее — наше с вами — хобби не в этом. Оно в том, чтобы делать. Создание чего-то своими руками,— это процесс, и во время этого процесса вы приобретаете знания и опыт, тренируете ваш слух. В то время как, покупая аппаратуру, вы прежде всего получаете ценный опыт по совмещению покупки с хорошим настроением вашей жены.

И никаких навыков, никакой тренировки слуха.

После такого вступления я хочу дать несколько практических советов по улучшению звука. В произвольном порядке — не по эффективности и не по важности, а просто рассказать о том, что первым пришло в голову.

Внутренняя проводка акустических систем. Те кабели, что соединяют клеммы, разделительные фильтры и динамики внутри акустической системы, то есть внутренняя проводка, как правило, могут быть заменены на лучшие,— ведь производитель, стремясь снизить затраты, всегда экономит на внутренней проводке и компонентах фильтров. Качество при этом снижается до минимально допустимого. Полезно бывает дополнительно задемпфировать корпус АС изнутри — применить демпфирующие материалы. Демпфирующий материал — это не звукопоглотитель (стекловолокно или минеральная вата).

Прекрасно подойдут толстые листы клейкого материала, который используется для виброизоляции панелей в автомобилях, например в дверях. Можно усилить конструкцию корпуса, поставив распорку между правой и левой стенкой АС или между передней и задней панелью.

Двухпроводное подключение (bi-wiring) AC к усилителю тоже улучшает звучание. Пустите две пары проводов от клемм усилителя, одна пара пусть приходит на ВЧ-секцию разделительного фильтра АС, другая — на НЧ-секцию. Соображения в пользу такого подключения вкратце таковы: падение напряжения, происходящее вследствие большого по величине тока, потребляемого НЧ-головкой, модулирует сигнал, поступающий на ВЧ-головку. Снизить эту модуляцию можно за счет понижения импеданса соединительного кабеля между усилителем и АС. Улучшится и динамика звучания.

Зачастую расположение мебели и иных предметов интерьера в комнате таково, что приходится расставлять акустические системы по углам. Этого следует избегать. Находясь в углу, акустическая система начинает работать как рупорная, что при разработке этой АС совершенно не предполагалось. Время реверберации Т60 для низких частот увеличивается по сравнению с остальными частотами звукового диапазона. (Т60 — это время, за которое сигнал в помещении затухает до -60 дБ, оно характеризует реверберацию в помещении). Полезно не только отказаться от установки АС по углам, но и определить линию прослушивания в 15'. Поясню, что это значит. Если АС стоят параллельно стене за ними, пусть это будет 0°. Наша линия прослушивания будет непараллельна стене. Симметричное расположение их относительно стены приводит к тому, что каждая АС возбуждает резонансы на одних и тех же частотах относительно боковых стен, потолка и т. д. "Расстроив" резонансы, мы получим более ровный бас и значительно более прозрачное звучание.

Если характер звука АС резковат, то поможет ковер на полу перед ними — таким образом первое отражение верхних частот от пола снижается. Какие-то поглощающие материалы на боковых стенах и позади АС — там, куда звук от ВЧ-головки попадает в первую очередь, тоже помогут сделать звучание более приемлемым.

Всегда беспроигрышна установка акустической системы на плиту. Я имею в виду большие каменные плиты, которыми
выкладывают дорожки в парках или мостят улицы. Не будут уточнять, где и как вы их добудете. Хорошо бы обзавестись четырьмя плитами: положите по одной под каждую АС и по одной — на каждую. Корпус станет намного устойчивее механически, и движение диффузора будет гораздо меньше модулировать его колебания.

У большинства современных АС имеется фазоинвертор — отверстие в корпусе, излучающее на определенной низкой частоте. Во многих комнатах резонансы возникают именно на частоте излучения фазоинвертора. В таких случаях трубу фазоинвертора не вредно заткнуть — какой-нибудь ненужной тряпкой из гардероба. Во-первых, многие АС имеют завышенную добротность на НЧ, и такое радикальное снижение добротности им не повредит. Во-вторых, если АС уже "немолоды", то гибкость у них по сравнению с расчетной повышается: подвес становится более мягким, центрирующая шайба - более упругой. Смещение подвижной системы при том же токе возбуждения увеличивается, амплитуда звукового давления возрастает, добротность основного резонанса повышается. Мы можем эту добротность снизить, заткнув трубу, и как-то выровнять характеристику АС в области низких частот.

Вместо одного стереоусилителя неплохо иметь два. Одинаковых. Один из них использовать для подключения в режиме bi-amping левого канала, второй — для подключения правого в том же режиме. Обратите внимание: не
следует подключать один усилитель на басовые секции АС, а второй — на высокочастотные. Именно так: одну "половину" усилителя — на бас одного канала, другую — на "верх" того же канала.

Постарайтесь расположить усилители мощности как можно ближе к клеммам акустических систем — тогда вы сможете использовать короткие кабели от усилителя к АС и максимально задействовать демпфирование НЧ-головки усилителем. Иначе говоря, следует ориентироваться на короткие кабели от усилителя к АС и на длинные межблочные кабели. Это лучше, чем наоборот. Замечу также, что в большинстве случаев вы еще и экономите деньги, поскольку кабели от усилителя к АС обычно дороже межблочных.

У многих АС задняя стенка корпуса слишком тонкая. Она вибрирует. Укрепите заднюю стенку простейшим способом: хорошим клеем приклейте на нее еще одну панель — увеличив толщину стенки, можно улучшить звук. Более того, можно сделать полость между двумя задними стенками, а в эту полость засыпать песок. Благодаря этому задняя панель станет акустически мертвой. НЧ-головка зазвучит более динамично, поскольку раньше при движении подвижной системы НЧ-головки внутрь задняя стенка cталкивалась вперед.

Общеизвестно, что новые АС требуют времени на разогрев, причем он должен производиться на достаточно большой громкости. Иногда это создает дискомфорт для окружающих. Чтобы снизить уровень громкости, поставьте две АС динамиками почти вплотную друг к другу и подключите АС к усилителю в противофазе. Звуковые волны от НЧ-головок будут в достаточной мере компенсировать друг друга, и звук станет тише. Для прогрева лучше использовать скользящий тон от 10 до 20 Гц (а не во всем звуковом диапазоне от 20 Гц до 20 кГц). Во-первых, разогрев требуется в основном для НЧ громкоговорителя, во-вторых, звуковое давление уменьшится.

Не следует ставить АС параллельно задней стене. Такого рода рекомендации старомодны. АС должны отстоять от стен на каком-то расстоянии — это так, но не нужно делать это расстояние одинаковым для каждой из АС. Кстати, чем дальше от стен расположены АС, тем более открыто звучит система.

Следует регулярно чистить клеммы акустических систем. Большие токи приводят к окислению контактов, что вносит в звук неприятную резкость.

Еще аргумент в пользу минимальной длины проводов от усилителя к АС. Сейчас чрезвычайно развита сеть мобильных телефонов. Чем длиннее кабель к АС, тем лучше он работает в качестве приемной антенны. Улавливаемые радиочастоты портят звук, поскольку попадают в усилитель, который их демодулирует и т. д. Городским жителям полезно обратить внимание на экранированные кабели к АС. Покупаете ли вы кабели к АС, или делаете их сами, всегда используйте экранированные. Я считаю, что вследствие радиочастотного загрязнения эфира (СВЧ, BlueTooth и т. п.) в ближайшем будущем неизбежен полный переход аудиосистем на экранированные кабели.

Некоторые утверждают, что могут слушать музыку только на достаточно большой громкости, особенно если требуется оценить качество звучания. Это заблуждение. Если по каким-то причинам не удается получить качественный и в то же время тихий звук, значит, с вашей аудиосистемой не все в порядке.

Нужно ставить АС как можно дальше от проигрывателей грампластинок и компакт-дисков. Звуковые волны неизбежно мешают слежению за дорожкой независимо от того, делает это луч лазера или игла звукоснимателя.


Подготовлено по материалам журнала Аудиомагазин

--------------------------------------------------------------------------------
Дата публикации: 12/07/2004

http://www.audio-hi-fi.ru

 

 

О красоте sin в сети

Решил сегодня провести эксперимент на предмет качество электросети в доме!

Свободного трансформтатора не нашел, пришлось цепляться к накалу в усилителе.

Питание включено, накал есть, осциллограф включен, настроен...цепляемся за накал и видим:

 

С первого взгляда ничего, приблизим, то есть растянем изображение:

 

Вершинка подрезана, кушают много уважаемые жильцы дома, а в целом даже прекрасная sin-да, в доме у родителей и того хуже, синус похож на обгрызанного бедолагу, с каждой стороны покусанного и со срезанной головой, этакая плоскость, ничего не поделаешь реальность

Поэтому приходиться только мечтать о коэффициенте 1,41.....

У меня получилось 1,39 и то хорошо!

 

До встречи!